10:34 Индия опередила Китай по спросу на нефть | |
В начале нынешнего года в центре внимания рынка был рост нефтедобычи в Северной Америке, и наблюдатели прогнозировали снижение цен, так как ожидалось, что рост предложения будет опережать рост спроса, пишет газета The Hindu. Спустя восемь месяцев цены на нефть действительно упали, но не только из-за роста добычи в США, а из-за увеличения поставок из других стран, например, из Ливии. При этом, несмотря на позитивные макроэкономические данные из США, слабость глобальной экономики сохраняется. Прогнозные индикаторы Организации экономического сотрудничества и развития указывают на устойчивый экономический в странах ОЭСР и смешанную картину в крупных развивающихся экономиках. Для таких развивающихся экономик как Китай и Индия, которые в значительной степени зависят от импорта нефти, падение нефтяных цен является благоприятным фактором. В Индии потребление энергоресурсов растёт особенно быстрыми темпами на фоне оптимизма, вызванного повышением экономической активности в стране в последние месяцы. Опережающие индикаторы ОЭСР указывают на ускорение роста индийской экономики. Хотя Китай значительно опережает Индию по объёмам импорта и потребления нефти, интересно то, что в последние несколько месяцев в Индии спрос на нефть растёт быстрее, чем в Китае. - В абсолютном выражении спрос нефть в Китае (9,8 млн баррелей в день) больше чем в два раза превышает спрос в Индии (3,5 млн баррелей в день). Однако данные за I полугодие нынешнего года показывают, что темпы роста спроса на нефть в Индии (101 тыс баррелей в день) опережают темпы роста спроса в Китае (-62 тыс баррелей в день), - пишет в своём отчёте аналитик Barclays Capital Мисвин Махеш. В этом году рост спроса на нефть в Индии ускорился примерно на 3%, и его темпы выросли на 1,8% по сравнению со II полугодием 2013 года. При этом в Китае темпы роста не дотягивают до уровня II полугодия прошлого года, когда они составили 0,3%, и в этом году снизились примерно на 0,6%, отметил аналитик. Что касается спроса на дизельное топливо, то и здесь в двух странах наметились противоположные тенденции. В Индии спрос на дизель недавно достиг рекордного показателя в 1,56 млн баррелей в день, тогда как в Китае спрос в этом году снизился на 1%. Двигателями индийского спроса стали активность в строительном секторе, масштабные проекты, финансируемые государством, и широкое использование генераторов. При этом в Китае активность в строительстве и горнодобывающей отрасли снизилась, добавил эксперт. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Форма входа |
Поиск |
Календарь |
Друзья сайта |
|